Сейчас вы на странице:
советы/ Photoshop/ урок второй

Поиск по сайту через Яндекс:

    
 
| главная | | про меня | | друзья | | советы | | ссылки | | гостевая | | чат | | мой E-mail |
 

Photoshop

Урок второй
Задание объема в фотошопе

 

Иногда возникает необходимость нарисовать фигуру имеющую объем. Для сайта например, или еще по каким надобностям. Ну что то типа того что приведено ниже. Конечно можно это смастерить в какой нибудь 3D программе, но осваивать ее только ради этого? Я считаю ненужно. Фотошоп дает массу возможностей создать такие фигуры.


Шаг первый.

Создаем новый файл, конечно это должен быть слой а не бекграунд. Короче, в окне New задаем размер (процентов на 25 больше чем нужно, зачем будет ясно потом), разрешение и отмечаем Transparent

Далее рисуем прямоугольник. Проще всего это сделать при помощи прямоугольного выделения (горячая кнопка М). Выделяем необходмую площадь и заливаем ее нужным цветом ( кнопка инструмента заливки G). Что бы изменить цвет заливки кликниет по квадратику цвета.
Теперь создаем объем. при помощи стиля слоя. Layer/Layer Style/Inner Shadow То есть задаем внутренюю тень. Изменяя параметры внутренний тени добиваемся необходимого. См .рисунок.

Нужна еще тень сверху. Что бы ее добавть нужно сделать следующее. Добавть новый слой - Layer/New/Layer или Shft+Ctrl+N. Склеиваем слои - Layer/Merge Visible или Shft+Ctrl+E. В противном случае мы не сможем еще раз применить стиль слоя. Далее применяем тот же стиль что и выше. Что получилось видно на рисунке.

Едем дальше. Создаем новый файл, такой же как и раньше- File/New или Ctrl+N. При помощи инструмента полигонального выделения (горячая кнопка L) выделяем необходимую область и заливаем ее нужным цветом.. Дальше все как уже делали.

Выделяем созданную фигуру Select/All или Ctrl+A, копируем ее Ctrl+C и вставляем ее в предыдущий файл Ctrl+V. Оставщуюся площадь заливаем ужным цветом. Важно! Не пытайтесь сделать тень светлее чем фигура, не получится. Тень она и есть тень )))) Для создания бликов прменяйте стиль Inner Glow
Все? Готово? Нет не готово,. Справа и слева остались тени, которые нам не нужны, но мы же заранее создали файл чуть побольше.

При помощи инструмента обрезки Crop Tool (горячая кнопка С) отрезаем лишнее. Теперь готово, можно продолжать.

Делаем выемки. Выделяем на нашем рисунке инструментом прямоугольного выделения область размером с выемку. При этом нужно предварительно установить величину растушевки (Feather) этого инструмента отличную от нуля (сколько? определить экспериментальным способом, зависит от размера рисунка) . Копируем эту область, создаем новый файл (размер установится автоматически), вставляем туда вырезанную область, применяем стиль слоя Inner Shdow, добавляем новый слой, склеиваем слои (Layer/Merge Visible) , копируем и вставляем в наш рисунок столько раз сколько нужно. Теперь все, сохраняем.
Выделять можно и лассо, тогда выемка будет фигурная.

Никоим образом не претендую на оригинальность, не утверждаю что это единственный способ, попробуйте поиграть со стилями слоя, может есть еще методы. Например Bevel and Emboss

 

Обновлен:

© Дизайн и разработка: "ФСО", 2003

 
Hosted by uCoz