|
Photoshop |
Урок второй
Задание объема в фотошопе |
Иногда возникает необходимость нарисовать фигуру имеющую объем. Для
сайта например, или еще по каким надобностям. Ну что то типа того что
приведено ниже. Конечно можно это смастерить в какой нибудь 3D программе,
но осваивать ее только ради этого? Я считаю ненужно. Фотошоп дает массу
возможностей создать такие фигуры.
Шаг первый.
Создаем новый файл, конечно это должен быть слой а не бекграунд.
Короче, в окне New задаем размер (процентов на
25 больше чем нужно, зачем будет ясно потом), разрешение и отмечаем
Transparent
|
Далее рисуем прямоугольник. Проще всего это сделать при помощи прямоугольного
выделения (горячая кнопка М). Выделяем необходмую
площадь и заливаем ее нужным цветом ( кнопка инструмента заливки
G). Что бы изменить цвет заливки кликниет по квадратику цвета.
Теперь создаем объем. при помощи стиля слоя. Layer/Layer
Style/Inner Shadow То есть задаем внутренюю тень. Изменяя
параметры внутренний тени добиваемся необходимого. См .рисунок.
|
Нужна еще тень сверху. Что бы ее добавть нужно сделать следующее.
Добавть новый слой - Layer/New/Layer или Shft+Ctrl+N.
Склеиваем слои - Layer/Merge Visible или Shft+Ctrl+E.
В противном случае мы не сможем еще раз применить стиль слоя. Далее
применяем тот же стиль что и выше. Что получилось видно на рисунке. |
Едем дальше. Создаем новый файл, такой же как и раньше- File/New
или Ctrl+N. При помощи инструмента полигонального
выделения (горячая кнопка L) выделяем необходимую
область и заливаем ее нужным цветом.. Дальше все как уже делали. |
Выделяем созданную фигуру Select/All или Ctrl+A,
копируем ее Ctrl+C и вставляем ее в предыдущий
файл Ctrl+V. Оставщуюся площадь заливаем ужным
цветом. Важно! Не пытайтесь сделать тень светлее чем фигура, не
получится. Тень она и есть тень )))) Для создания бликов прменяйте
стиль Inner Glow
Все? Готово? Нет не готово,. Справа и слева остались
тени, которые нам не нужны, но мы же заранее создали файл чуть побольше. |
При помощи инструмента обрезки Crop Tool (горячая
кнопка С) отрезаем лишнее. Теперь готово, можно
продолжать. |
Делаем
выемки. Выделяем на нашем рисунке инструментом прямоугольного выделения
область размером с выемку. При этом нужно предварительно установить
величину растушевки (Feather) этого инструмента
отличную от нуля (сколько? определить экспериментальным способом,
зависит от размера рисунка) . Копируем эту область, создаем новый
файл (размер установится автоматически), вставляем туда вырезанную
область, применяем стиль слоя Inner Shdow, добавляем новый слой,
склеиваем слои (Layer/Merge Visible) , копируем
и вставляем в наш рисунок столько раз сколько нужно. Теперь все,
сохраняем.
Выделять можно и лассо, тогда выемка будет фигурная. |
|
|